Карелинформ, Петрозаводск,
1 февраля 2012 г.
ОСАГО ещё раз 1292 просмотра
Работая со страховыми случаями, очень часто приходится видеть недопонимание отдельными гражданами правил и особенностей закона РФ «Об ОСАГО» Полагаем, что необходимы некоторые пояснения по данному вопросу.
ОСАГО - сколько платит страховая и сколько виновник ДТП
Сразу приводим конкретный пример из практики ОСАГО. Как известно, страховщик по ОСАГО платит с учетом износа и не свыше 120000 рублей. Иными словами, все что насчитает оценщик сверх износа- платит по решению суда уже сам виновник ДТП.
Пример № 1: ущерб до 120000 рублей. Иванов виноват в ДТП и причинил ущерб Николаеву с учетом износа на 50 тысяч, без учета износа- на 70 тысяч рублей. У Иванова ответственность застрахована по ОСАГО.Страховая заплатила 50 тысяч, оставшиеся 20 тысяч Николаев имеет право взыскать через суд с Иванова.
Пример № 2: ущерб сверх 120000 рублей. Иванов виноват в ДТП и причинил ущерб Николаеву с учетом износа на 200 000 р., без учета износа- на 300000 рублей. У Иванова ответственность застрахована по ОСАГО.Страховая заплатила 120 000 р. Николаев подает в суд и взыскивает оставшиеся 180 000 (300000-120000) с Иванова.
Вот таков механизм реализации правил ОСАГО на практике. Часто приходится слышать такую точку зрения виновника ДТП: «Почему с меня истец требует денег? У меня есть ОСАГО, вот пусть страховая и платит.» Это мнение ошибочно, по вышеприведенной причине. Страховая платит не все, а лишь в рамках лимитов, прописанных в законе :
- учетом износа - и не свыше 120 000 рублей.
По данному вопросу- взыскания с виновника ДТП суммы сверх износа на данный момент, на основании ст. 15. 1079 ГК РФ существует довольно устойчивая судебная практика, хотя я и не могу сказать, что эта позиция безупречна. На самом деле, почему это виновник должен оплачиваь новые запчасти взамен старых, а ведь у истца именно старые запчасти идут на замену, они имели износ, и вот стоимость до стоимости новых запчастей и платит винивник ДТП. Нет ли тут неосновательного обогащения за счет ответчика? Вопрос остается открытым и может служить предметом обсуждения, но на данный момент судебная практика такова, как мы написали.
Позиция истца тут может обосновываться так : ну хорошо, а где я буду искать запчасти с износом именно такого процента, как указано в акте экспертизы, оценки? Это не реально. И, в общем-то, такое мнение тоже не лишено резона. Скорее всего, здесь все-таки следует исходить из интересов истца, т.к это именно ему причинен ущерб и это именно его, так-сказать, комфорт в плане возмещения ущерба является первостепенным, как пострадавшей стороны. Что, собственно, и отражает судебная практика.
Как быть виновнику ДТП, если он не согласен с иском?
Нами уже освещался данный вопрос. Еще раз напомним.
1) спорить с виной в ДТП - свидетели, автотехническая экспертиза, прочее. Традиционные вопросы для атотехнической экспертизы : -механизм ДТП -соответствие действий участников ДТП правилам дорожного движения РФ, с технической точки зрения -имел ли возможность истец избежать ДТП ну и другие, если это нужно.
Задача максимум : доказать вину истца, задача для работы : доказать наличие обоюдной вины.
Типичный пример : истец Иванов имеет преимущество в движении, его не пропускает виновник ДТП Петров, по справке о ДТП - виноват Петров. Задача Петрова - доказать, что Иванов мог избежать ДТП, но не предпринял для этого всех мер, превысил скорость, нарушив, к примеру, п. 10.1, 10.2 ПДД РФ и так далее. Суд может рассчитать вину как обоюдную - 50 на 50 - а это ответчику очень неплохо.
Экспертизу оплачивает заказывающий ее участник дела, экспертное учреждение нужно знать заранее, вопросы эксперту желательно заготовить заранее.
2) спорить в размером ущерба.Варианты тут такие : опять же экспертиза, судебная - оценочная, свидетельские показания, указание на то, что какие-то повреждения не могли образовать в данном ДТП.
Судебную оценочную экспертизу оплачивает заказывающий ее участник дела. экспертное учреждение нужно знать заранее, вопросы эксперту желательно заготовить заранее.
Крайне важно : проверить нет ли тут конструктивной гибели ТС. Это когда ремонт без учета износа равен или превышает саму стоимость машины на день ДТП.
Пример: Иванов подал в суд на Петрова иск по ДТП. Автомобиль Иванова - Мерседес 1994 года, стоимость ремонта без учета износа - 370 тысяч рублей. С износом - 120 000. Страховая Петрова заплатила 120 000 р., к примеру.
Петров подал иск - взыскать с Иванова 250 000 рублей. Иванов провел оценочную экспертизу и выяснилось, что цена такого автомобиля в таком состоянии - 230 000 рублей, стоимость годных остатков - 60 000 рублей.
Итого: Петров может требовать по суду 230 000 - 60 000 - 120 000 рублей = 50 000 рублей. И не более того.
И это вместо 250 000 рублей. Как говорится, почувствуйте разницу. Особенно этот вопрос актуален, когда владелец старой машины хочет взыскать денег за ее дорогой ремонт-нужно задаться вопросом а не много ли он хочет?
3) Ответчик может затягивать процесс, хотя это и не приветствуется. Хитрых способов тут тоже имеется, особенно зная ГПК РФ. Особенно с учетом новелл ГПК РФ 2012 года. Как говорится - включите мозг, господа ответчики. Хотя, злоупотреблять правом - нельзя! Это следует помнить.
Вся пресса за 1 февраля 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты, Суды и расследования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
31 января 2025 г.
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 31 января 2025 г.
Рынок без стабилизации: Повышение лимитов по ОСАГО назвали несвоевременным
|
|
ТАСС, 31 января 2025 г.
КС защитил право граждан на компенсацию за лечение вне ОМС
|
|
Тренд, Баку, 31 января 2025 г.
В Азербайджане увеличились поступления и выплаты по страхованию имущества
|
|
Известия онлайн, 31 января 2025 г.
ОСАГдили: Минфин раскритиковал новые инициативы по автострахованию
|
|
Коммерсантъ-FM, 31 января 2025 г.
«Самыми похищаемыми элементами с автомобиля остались колеса»
|
|
Новый Калининград.Ru, 31 января 2025 г.
В Калининградской области в каждом пятом ДТП водители не имели страховки
|
|
Inbusiness.kz, 31 января 2025 г.
Банки не слишком заинтересованы в финансировании страхования имущества от ЧС
|
|
zakon.kz, 31 января 2025 г.
Это методы цивилизованного мира: глава МЧС о страховании жилья от ЧС
|
|
Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Аналитики выяснили, как теряют в цене китайские автомобили
|
|
Агроэксперт, 31 января 2025 г.
Страховку в 1,1 млрд рублей получило рыбохозяйство после вспышки лососевой вши
|
|
РБК.Мурманск, 31 января 2025 г.
Рыбоводы Заполярья получили компенсацию за гибель рыбы на 1,1 млрд руб.
|
|
Конкурент, Владивосток, 31 января 2025 г.
«Это недопустимо». Минфин дал жесткую установку по ОСАГО
|
|
Национальное аграрное агентство, 31 января 2025 г.
Агростраховщики в 2024 году выплатили аграриям более 8 млрд рублей
|
|
РБК.Татарстан, 31 января 2025 г.
В Казани ожидают снижения стоимости полиса ОСАГО до 4%
|
|
Медвестник, 31 января 2025 г.
Медицинские страховщики разработали стандарт сопровождения участников СВО
|
|
Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Риелторы и турагенты переходят в продавцы страховок
|
|
Парламентская газета, 31 января 2025 г.
Европротокол можно будет оформить через страховые компании
|
 Остальные материалы за 31 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|